Классификация моторных масел

Классификация моторных масел и их обозначение..

Любое качественное моторное и трансмиссионное масло, имеет на этикетке специальную техническую маркировку(так называемый допуск), что позволяет подобрать наиболее подходящее масло для вашего автомобиля. Я помогу вам разобраться в этой маркировке и классификация моторных масел.

сезонность масел

Классификация моторных масел показывает Сезонность применения масла. Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел. Требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE(общество автомобильных инженеров США). Эта классификация подразделяет моторные масла 12 классов от 0W до 60: 6 зимних(0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних(10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.

Классификация вязкости

Обычно указывается в виде двух цифр, разделенных буквой <W>. Например: 5W-40, 10W-40, 15W-40. Буква <W>(Winter-зима), означает, что масло может использоваться зимой, т.е. не замерзает при низких температурах. И первая цифра как раз и показывает, какой мороз выдерживает масло. Здесь существует простое правило: от перовой цифры нужно отнять 35 и получается максимальный холод. На котором машина с этим маслом нормально заведется. Таким образом, для масла 10W-40 получаем: 10-35=-25 градусов Цельсии, для 5W-40: 5-35=-30 градусов и т.д. Вторая цифра, после <W> указывает на максимальную летнюю жару, которую выдерживает масло. Здесь вообще все просто: ничего отнимать не надо: <30> соответствует +30….35 градуса, <40> соответствует +40…45градуса.КАК ПОДОБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО

Следует помнить, что эти правила не действуют для трансмиссионных масел. Почему? Потому что все цифры до <60> зарезервированы для маркировки моторных масел, а все цифры начиная <70> и выше-для маркировки трансмиссионных. Сделано это для того, чтобы кто-нибудь случайно не залил в двигатель трансмиссионное масло. В маркировке трансмиссионного масла также можно встретить букву <W>, указывающую на возможность его зимнего применения. Например: 70W-90, 75W-90, 80W-90, 85W-90. Однако здесь нужно запомнить, что масло 70W работает в морозы до -55 градуса, 75W до -45, 80W до -26, а 85W до -12. Правило -35 градуса для трансмиссионных масел не действует.

Масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Все зависит от основы, на которой сделано масло. Эта информация также указана на этикете. ВНИМАНИЕ: класс вязкости SAE не имеет ни какого отношения, ни к составу масла(синтетическое, полусинтетическое, минеральное), ни к его качеству! Распространенное заблуждения: 15W-40 эта минералка, так себе масла только в старые машины. 10W-40 это полусинтетика в машине поновее, неплохое масло. 5W-40 ну это синтетика дорогое масло для новых машин.

Рекомендации по подбору масел по вязкости.

— при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя(новый двигатель). Необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно; — при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя(технический исправный двигатель). Целесообразно применить летом масла классов SAE 10W40 15W40. — при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя(старый двигатель). Следует применять летом масло классов SAE 15W40, 20W40.

Классификация моторного масло по API.

Классификация моторных масел по API

Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти(API) еще 1947г. С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — <S> и <C> сохранился. К категории S(Sevice) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей. К категорий C (Commercial)-масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин. Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяется к категории S на девять классов(SA, SB, SC, SD,SE, SF, SG, SH, SJ. А в категории C на десять классов(CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4). Цифры при обозначении классов(CD-II, CF-2, CF-4, CG-4) дают дополнительную информацию, о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно. Как выбрать видеорегистратор для автомобиля недорогой но хороший.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *